Как устроены геймдев-команды на примере игры Crusader Kings III
Published in 22 Feb 2021

Как устроены геймдев-команды на примере игры Crusader Kings III

Известнейшая студия Paradox Interactive, подарившая миру такие известные игры как Stellaris, Europa, Imperator:Rome, поделилась в блоге внутренней кухней и составом команды своей самой известной их игры – Crusader Kings III.

Текст ниже – мой перевод и адаптация поста продюсера этой игры Кармилла Гидфорс Нецлера (Carmille Gidfors Netzler).


Всем привет. Меня зовут Кармилл, и я работаю продюсером над игрой Crusader Kings III около полутора лет. Предыдущая часть игры (CK2) была одной из моих любимых игр и именно это стало причиной того, что я присоединился к Paradox. И, конечно же, я чувствую себя счастливым, работая над любимым проектом 🙂

Вы могли подумать, что с выпуском новой версии игры количество людей, работающих над проектом, уменьшится. На самом деле мы делаем сейчас прямо противоположное и находимся в процессе расширения команды! Это даст нам больше гибкости и свободы и позволит нам работать над несколькими разными вещами одновременно.

Сколько в нашей игровой команде людей и чем они занимаются?

Команда состоит из представителей самых разных дисциплин, работающих вместе, чтобы создавать для игроков потрясающие впечатления! Давайте подробно рассмотрим каждое направление ниже.

Продакшн

В производстве у нас работают четыре человека (включая меня). Наша работа - помочь всей команде воплотить концепцию игры в жизнь и передать её вам в руки. 

4ea26814ff2b0c46bda982e96a2fde9c3dfb7e0f.png

Мы делаем это, настраивая (и повторяя) рабочие процессы, определяя дорожную карту, объемы работы, сроки и планы по достижению этих сроков, поддерживая командный ритм и гарантируя, что все знают и понимаю, что надо делать. 

Часто можно увидеть, как мы обрабатываем задачи и базу данных ошибок CK3 и следим за тем, чтобы все было в соответствии с планом, в актуальном состоянии и отражало текущую ситуацию. Также мы тратим много времени на просмотр чисел в электронных таблицах.

Игровой дизайн

Наш игровой дизайнер очень тесно сотрудничает с игровым директором. Их очень часто можно увидеть играющими в игру по мере ее разработки.

0237a9a38d25c325c8a15c2688a5b9c5a55dcfa5.png

Их задача – тестировать концепцию игры, ища любые проблемные места в её дизайне/интерфейсе и контролируя в ней ВСЁ, что связано с дизайном.

UX-дизайн

У нас есть два UX-дизайнера, которые тесно сотрудничают между собой и создают игровой интерфейс и механики интересными и удобными для пользователя.

b10b41303aba1eaa918bc96f287e91d0752296e1.png

Внутриигровой дизайн

У нас восемь дизайнеров контента, работающих над игрой. В отличие от двух других дисциплин дизайна, они почти полностью сосредоточены на работе с содержимым игры (герои, локации и т.п.). 

e12817846cb1f421bd82f56ec75d2a97fae76d40.png

Они гордятся тем, что создают исторически правдоподобный контент и тратят много времени на изучение того объекта, который будет ими создан и помещен в игру. Они – опытные сценаристы и писатели и очень увлечены тем, чтобы все фичи и механики имели душу и были неотъемлемой частью игрового сюжета и игры в целом.

Разработчики

Над CK3 работают семь программистов и два технических руководителя. 

8f4d185bbe6adf0bab418116726253879be778cd.png

Наши программисты отвечают за расширения игровых возможностей и механик. Их работа построена на взаимодействии с командами, описанными выше. Само собой, они обеспечивают поддержку работоспособности игры, разбираясь с багами и глюками.

Технические руководители несут ответственность за общее техническое состояние. Их ответственность – настройка и контроль процесса разработки и тестирования кода.

Арт-директор

Над CK3 работает всего один арт-директор, и в его обязанности входит общее художественное видение. 

c7858c0d869a3cdf4279348c1ff026ba0498a977.png

Арт-директор работает в тесном сотрудничестве с игровым директором и продюсером, а также со всеми художниками в команде.

2D UI-дизайнер

У нас в команде три 2D-художника, которые создают мелкие графические объекты (значки, иллюстрации и т.п.).

6a9e279121d22a0f6146f7d1327ce450f857f1d8.png

2D-дизайнеры также исследуют художественные улучшения пользовательского интерфейса, которые не являются частью UX-дизайна.

2D художники

Два наших концептуальных художника помогают игровой команде, визуализируя игровые объекты до того, как они будут созданы 3D-художником.

f205c576437c5a60e193c8b64b2bf1557cbbebe1.png

3D художники

Три 3D-художника по персонажам работают над всем, что связано с нашими персонажами: сами герои, одежда, прически и т.п. 

82edf6811fd40fcffe069725f24b2c2a00bfba2d.png

В дополнение к этому, они также несут ответственность за создание юнитов, которые ходят по игровой карте, поэтому эту команду можно часто увидеть в тесном сотрудничестве с командой анимации.

Художники 3D-окружения

Четыре наших художника работают над игровой картой и прочими неодушевленными объектами в игре: постройки, корабли, осадные орудия и другие ресурсы карты. 

201fb746ae409498d175faaae9030c278b546839.png

Они также рисуют карту и следят за тем, чтобы все юниты, владения и другие здания были расположены там, где это имеет смысл, как с исторической, так и с художественной точки зрения.

Аниматоры

Над проектом работает один аниматор, и его основная цель - оживить ваших персонажей и юнитов. 

56281f3ecdd99f88effdb378e4e2e860c3d38c6e.png

Можно увидеть, как они работают над совершенно новыми позами и добавляют больше разнообразия к существующим, чтобы гарантировать, что персонажи демонстрируют широкий спектр различных эмоций и визуально поддерживают разные ситуации.

Визуальные эффекты

Crusader Kings III – не очень тяжелая игра по визуальным эффектам, и из-за этого у нас нет художника по визуальным эффектам, работающего с нами на постоянной основе. Вместо этого, мы сотрудничаем с ними ситуативно, когда в этом есть необходимость.

QA или контроль качества

Наши QA – это клей, который держит всех нас и игру вместе. У нас есть основная команда из семи тестировщиков, но когда мы готовимся к крупному релизу, мы существенно увеличиваем их количество.

66444b9633b27a954d37b8991233f7acb2374b8c.png

Они имеют целостное представление о качестве игры и тесно сотрудничают со всеми командами, чтобы гарантировать, что конечный продукт будет как можно лучше.

Иногда это достигается только путем конечного тестирования, но, в некоторых случаях, они могут заранее сообщить о необходимости перепроектировать/добавить больше контента в ту или иную фичу/механику, которые кажутся им немного слабыми или недоработанными ещё в рамках спринта.

Звук и музыка

У нас отдельная команда, которая отвечает за звук и музыку ВО ВСЕХ играх Paradox Interactive.

Часто это от двух до трех человек, которые полностью погружаются в игровой концепт и создают аудио-контент под конкретный продукт. Более подробно про звуковые эффекты в играх мы рассказывали здесь.


Каждая наша команда разделена на более мелкие группы, каждая из которых занимается своим собственным набором задач или контента в рамках своего направления. 

И конечно, раз в неделю у нас выделяется пара часов, чтобы сесть и поиграть в игру и своими глазами увидеть сделанный нашими руками продукт.

Зарегистрируйтесь для комментирования
Авторизация
Контакты Vladimir Miroliubov (Vlad Miro)
20 Jul 2020 • 3к views
02 Sep 2021 • 1к views
27 Jul 2020 • 3к views
Читать больше
Vladimir Miroliubov (Vlad Miro)